Термины НЛП

Якорение

Процесс, посредством которого любое событие (звук, слово, поднятие руки, интонация, прикосновение) внутреннее или внешнее может быть связано с некоторой реакцией или состоянием и запускать ее проявление. Буквально - процесс установки якоря.

Обычно пользуются следующими правилами установки якоря (якорения):

1. Максимум переживания.

2. Нестандартность стимула.

3. Точность воспроизведения.
 

 

 

 

 

 

Якорь

Любой стимул, связанный с определенной реакцией (что-то вроде слабого условного рефлекса, или то, что предшествует условному рефлексу). Якоря возникают естественным путем, но их можно устанавливать преднамеренно, например, звонить в колокольчик, чтобы привлечь внимание людей, или касаться руки человека, отвечая на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Убеждения

Ценные генерализации, касающиеся причин, значений и ограничений в мире вокруг нас, нашем поведении, наших возможностях и нашей идентичности.

Убеждения работают на другом уровне, нежели конкретная реальность. Они служат, чтобы направлять и интерпретировать восприятие реальности, часто - связывая его с нашими системами критериев и ценностей. Убеждения чрезвычайно трудно изменить обычными правилами логики или рациональным мышлением.
 

 

 

 

 

 

 

 

Субмодальности

Различия внутри каждой репрезентативной системы, характеристики наших внутренних репрезентаций, самые маленькие строительные кирпичики наших мыслей. При помощи субмодальностей мозг кодирует отношение.

 

 

 

 

 

Рефрейминг

Reframe можно перевести с английского и как замена рамки у картины, и как замена картины в раме. Как подход - это метод смены точки зрения, отношения к чему-либо, без изменения самой ситуации.

Рефрейминг содержания.

Единственный вариант переформирования, в котором вам необходимо знать содержание проблемы (отсюда и название).
Есть два варианта:
Рефрейминг смысла (значения).
Рефрейминг контекста.

Рефрейминг контекста.

Репрезентативная система

Система восприятия, при помощи которой человек обращается к собственному внутреннему опыту. Считается, что репрезентативных систем четыре:

1. Визуальная (В);

2. Аудиальная или Аудиально-тональная (А или Ат);

3. Кинестетическая (К);

4. Дигитальная или Аудиально-дигитальная (Ад );