Псевдо-оpиентация во вpемени

Категория

Я применял процесс, описанный в этой статье, по многим поводам, от создания доверия и мотивации до управления привычками и проблемам, связанным со здоровьем. Его можно применять всегда, когда клиент знает, каков желаемый результат, даже если у него нет ни малейшего понятия, как это сделать. Читая между строк, вы обнаружите, что весь процесс можно проводить как 'секретную терапию', и что совершенно незачем знать что-либо о содержании используемых образов.

Я применял процесс, описанный в этой статье, по многим поводам, от создания доверия и мотивации до управления привычками и проблемам, связанным со здоровьем. Его можно применять всегда, когда клиент знает, каков желаемый результат, даже если у него нет ни малейшего понятия, как это сделать. Читая между строк, вы обнаружите, что весь процесс можно проводить как 'секретную терапию', и что совершенно незачем знать что-либо о содержании используемых образов.

Можно начать этот процесс со стандартного наведения транса, а можно просто попросить клиента расслабиться и закрыть глаза. Используемая визуализация естественно вызовет сфокусированное внутрь состояние, достаточно глубокое для успешной работы.

 

                           =========
                       ======= 1 =======
                    ===== 5 ======= 6 =====
                 ==== 4 =====     ===== 7 ====
                == 2 ====             ==== 3 ==
                ======                   ======

Описывая ее, укажите 'начало' радуги (обычно слева) и ее 'конец'. Приукрасьте это описание. Я часто упоминаю, описывая (правый) конец радуги, что мифы и легенды утверждают, будто там можно найти горшок золота.

Установите на радуге семь хрустальных шаров, в которых клиент будет видеть образы.

Расскажите о хрустальных шарах гадалок, в которые можно заглядывать, чтобы видеть образы. Отведите на это пару минут, чтобы клиенту хватило времени на создание полезного представления. Эти шары будут помещены на радугу, от края до края, через равные промежутки.

NB: Можно сразу установить все семь шаров и заполнять их потом, ИЛИ устанавливать шары по одному, когда они понадобятся в процессе.

Шар, представляющий СЕЙЧАС, устанавливается на вершину радуги. (Это шар N1)

'Сейчас' может означать что угодно, то, что предпочтет клиент. Это может быть непосредственно текущий момент, когда клиент находится в вашем кабинете, или этот период в жизни клиента. Попросите клиента взглянуть на шар, представляющий СЕЙЧАС, и увидеть диссоциированный образ себя в настоящем. (Образы во всех шарах должны быть диссоциированны.)

Шар, обозначающий Точку Возникновения проблемной ситуации, устанавливается в начале радуги. (Шар N2)

Предложите, чтобы клиент позволил возникнуть в этом шаре на левом конце радуги образу, представляющему начало проблемы, с которой вы работаете. Это может быть событие, положившее ей начало или самое раннее воспоминание о ней. Пусть клиент использует любой возникший образ, заверьте их, что то, что предложит им их подсознание, и есть 'правильный' образ.

Шар, обозначающий Будущий (Желаемый) Результат, помещается в конце радуги. (Шар N3)

Обратите внимание клиента на правый конец радуги. Это то место, где зарыт горшок золота. Скажите им, что в этом шаре появится образ, представляющий собой их самих в будущем, когда нынешняя проблема будет полностью решена. Убедитесь, что образ привлекателен, желаем и действительно заманчив. Проверьте, что все качества, которыми хочет обладать клиент, так или иначе представлены в шаре.

Обзор

Еще раз пройдите по структуре радуги, местам расположения хрустальных шаров и их значению.

Развитие ситуации (Шары NN 4 и 5)

Предложите клиенту увидеть два образа, представляющих развитие ситуации, в двух шарах, расположенных между началом и СЕЙЧАС. Это развитие может принять форму возникновения новых проблем, или открытий, или решения пройти терапию и т. д.

Повторите обзор всей структуры.

Как и раньше, просто напомните клиенту, что у вас уже есть, указывая на разные образы и их места на радуге справа налево. Цель этого обзора _ убедиться, что клиент следует за вами и неявно внушить, что они имеют дело с временной линией, у которой есть начало, которая проходит через некоторые стадии развития к настоящему, и которая заканчивается успехом.

Напустите тумана

Установите два 'затуманенных' шара на радугу между СЕЙЧАС и будущим. (Шары NN6 и 7)

Верните клиента к радуге и напомните, что есть еще два шара, о которых речь еще не шла. Я говорю клиентам, что раз уж речь зашла о тумане, я не удивлюсь, если окажется, что эти два шара тоже наполнены туманом. Поскольку мы не может знать, как именно будут происходить предстоящие изменения, есть смысл в том, что эти образы несколько расплывчаты. Дайте клиенту достаточно времени, чтобы его подсознание могло продумать, что же может быть в этих шарах.

Ассоциация с последним шаром.

Предложите клиенту развернуть радугу на 90 градусов, так, чтобы шар с результатом (шар N3) оказался в центре тела клиента (это может быть голова, сердце, солнечное сплетение, _ что угодно, что подходит клиенту).

'Прочувствуйте' будущее.

Предложите клиенту испробовать, как ощущается шар будущего, и узнать, как он действительно будет чувствовать себя в будущем. Предложите им узнать, как они будут жить, когда окажутся там. Убедитесь, что они ассоциированны и переживают эти события, как если бы они происходили сейчас.

Обзор из будущего

Скажите клиентам, что теперь, из этого места в будущем, они могут взглянуть назад, на радугу, и увидеть как историю все образы, находящиеся в других шарах (Возникновение, Развитие, Сейчас и два других, расплывчатых, затуманенных образа). Предложите клиенту обратить внимание на то, как по-другому они могут смотреть в прошлое отсюда, из будущего. (Когда говорите о шаре 'сейчас', сохраняйте ориентацию клиента. Например, скажите, что они могут увидеть там этот день, тогда, в апреле 1996, или когда там вы проводите этот сеанс, когда вы вдвоем обсудили эту проблему и сделали некоторые важные изменения.)

Необязательный идеомоторный сигнал

Этот шаг не обязателен, но может быть крайне важен, поскольку дает вам обратную связь и может послужить 'убедителем' для клиента. Получите сигнал от подсознания, указывающий, что оно обдумало этот процесс и готово использовать то, чему научилось, чтобы разрешить проблему.