Об Интегральной Графике

Александр Любимов



 

Плюсы Интегральной Графики.


1. Быстрота обучения – как я уже писал, средний курс порядка 30 часов. Хотя здесь главное – просто "въехать" в этот способ работы.

2. Пассивность – вы что-то сделали, нарисовали, а потом с вами начинают происходить изменения. И вам здесь главное – просто не мешать.

3. Экологичность – каждое изменение можно проверить на безопасность, а если оно в процессе использования не устраивает – отказаться.

4. Технологичность – четкое последовательно описание шагов техник.

5. Гармоничность – объединение возможностей сознательного и бессознательного способов работы.

 

Возможности ИГ.


Итак, при помощи Интегральной Графики вы сможете:
 

  • Быстро и эффективно решать собственные проблемы.
  • Менять отношение к людям, самому себе .
  • Переоценить свое прошлое.
  • Создать новые варианты своей жизни, как прошлой, так и будущей.
  • Менять собственное поведение.
  • А при приложении некоторых дополнительных усилий – поведение других людей.
  • Создавать нужные вам ситуации.
  • Договариваться с собственным бессознательным.
  • Создавать способности.
  • Расширить представление о самом себе.
  • И еще много чего, о чем даже я не подозреваю.



 

Базовые принципы ИГ.


Если об основах, то стоит сказать о следующем.

Сознание обладает одним поганым свойством – оно очень сильно мешает изменению. Ну, в какой-то степени, это его функция – организация стабильности, фиксация, в отличие от подсознания, которое более направлено на изменение. Сознание постоянно высчитывает, на что это похоже, где уже так же было... Вот и главная задача была отключить голову для возможности работы. Но так же очень хотелось, чтобы человек мог контролировать процесс: у меня не было задачи создавать очередной вариант аутотренинга. При поиске материала я остановился именно на рисунках, при чем желательно максимально абстрактных – в которых сознанию было просто не за что зацепиться.

Изначально считается, что сюр (рисунок в ИГ – честное слово, название придумал не я):

1. Не анализируется (в любом варианте - это просто изначальное положение).

2. Не содержит логических элементов: звездочек, квадратиков, солнышек, мордочек, знаков Пути и Инь-Ян (по крайней мере на начальной стадии обучения).

3. Это в первую очередь инструмент для работы, а произведение искусства – в последнюю. Он не оценивается с точки зрения художественной ценности. Хотя, если получается что-то достаточно симпатичное, это замечательно.

С другой стороны не хотелось бы усиливать конфронтацию между сознанием и подсознанием, а наоборот, хотелось бы научиться более гармоничным взаимоотношениям между ними. Поэтому сознание принимает вполне конкретное участие в работе, просто оно здесь не занято выработкой чего-то нового, а по большей части проверяет экологичность результата, при чем в тесном сотрудничестве с подсознанием.

 

Интегральная Графика и НЛП.


Если сравнивать ее с наиболее мощной на данный момент технологией – НЛП (учтите, что я Мастер НЛП, и занимаюсь последней вполне профессионально приблизительно с того же года), то на мой взгляд, ИГ кое-где более сильна, а по некоторым параметрам иногда бывает даже более эффективна. Правда – только в своем контексте, а именно –работе с собой. Хотя я весьма успешно применял ее при работе с клиентами, где она очень часто дает выигрыш в сборе информации (то знает, в НЛП сбор информации – 95% времени работы).

И вот сейчас, сравнивая, что я изменил в себе при помощи ИГ и НЛП, то при помощи Интегральной Графики получается больше.

И тут есть маленькая тонкость. Как физик по начальному образованию и НЛПер, я использовал в Интегральной Графике НЛПерские приемы – четкое пошаговое описание техник, определение контекста, экология и пр... Но на форме сходство кончается. ИГ – вполне самостоятельная технология, отличающаяся и от НЛП, откуда она взяла стиль описания, и от Арт-психологии, в которой есть похожий материал для работы. И получилась технология, подход, объединяющий в себе обычно трудно соединимые вещи – логичность и творчество, структурированность и спонтанность.

Уже несколько позже я обнаружил у ИГ возможности, совершенно неожиданные и вполне необъяснимые. Но об этом позже. И базовые понятия, которые применяются в Интегральной Графике.

 

Сюр.



Основной инструмент для работы - это рисунки. Мы рисуем такие забавные картинки, которые называются сюрами, безо всякой претензии на что-то (название придумал не я). Так вот. Сюр рисуется, как рисуется. Что вам хочется, то на бумагу и наносится. Они не анализируются, поэтому не старайтесь навести красоту. Рисуйте, что выходит. По технике исполнения это больше всего напоминает детскую каляку-маляку. Вы даже можете просто провести кривую линию ярко-фиолетового цвета и заявить, что это он и есть, Потому что сюр - это средство. Средство работы. А не художественное произведение, предназначенное для продажи или показа.

Размер может быть любым. Но я рекомендую бумагу размером порядка 10 на 15 сантиметров. Меньше - слишком мало, а больше - обычно требуется слишком много времени на изрисовывание всей площади, а также могут проблемы с проверкой экологии при соединении.

Рисовать можно, чем вам больше нравится. Я люблю рисовать черной перьевой ручкой, несколько моих знакомых - красками, чаще всего рисуют фломастерами. А также восковыми мелками, шариковыми и гелевыми ручками, карандашами и проч...

Я пока прошу вас только об одном ограничении. Не употребляйте логических элементов и символов типа квадратиков, широко открытых изумленных глаз или восходящего солнца. Мы работаем с подсознанием, и наша задача - максимально отключить анализ, сознание. В определенном смысле, сознание - это то, что придает нам стабильность, как бы закрепляет форму. А подсознание - это то, что форму меняет. И мы пытаемся на время уйти от опеки сознания, разрешив подсознанию произвести необходимые изменения.

 

Соединение.


Завершающим действием почти во всех процессах в ИГ является соединение - это как бы символ принятия результата.

Технически это выглядит так - вы поднимаете вытянутую руку (правую или левую - не важно) на полметра над сюром (желательно, чтобы вокруг него никаких других вещей не было), после чего закрываете глаза и просите руку опуститься. Учтите, что опуститься она должна как бы сама, без усилий с вашей стороны. Чтобы сознание было занято, в процессе движения можно внимательно следить за ощущениями в руке.

Если рука попала на сюр - разрешите ей остаться соединенной с ним сколь угодно долго. Я помню, как одна девушка сидела около получаса. Попала, значит. А то, что можно разъединиться, вы почувствуете - рука как бы отлипает от рисунка.

Иногда, если попытаться разъединиться раньше времени, сюр остается просто прилипшим к руке. Поднимаешь руку - и он вместе с ней. (Только не надо сюда никакой экстрасенсорики).

Есть более важный случай – рука на сюр не попала (то есть практически его вообще не касается, или касается только краешка). Это скорее всего обозначает, что вы не прошли экологическую проверку - то изменение, которое вы хотите сделать, какую-то часть вас не устраивает. В этом случае нужно еще раз более аккуратно пройти весь процесс и подумать о том, что вы хотите получить в результате.
 

Источник: trenings.ru