Hoвый код НЛП

Категория

Если рассказывать - то строится по такой схеме:

1. Ассоциация клиента с актуальным состояние. При этом создается пространственный якорь. Для оператора здесь главное откалибровать состояние и побыстрее вывести из него (и из этого пространственного якоря) клиента. (минимизировать нересурс, если он есть).

2. Собственно игра или упражнение. Подбирается, придумывается в соответствии с следующими правилами: Движения должны задействовать обе половины тела равномерно. Сложность движений выбирается исходя из возможностей клиента, так чтобы их можно было выполнять минут 15-20 т.е. достаточно легкие физически, но требующие высокой степени концентрации. При этом оператор акцентирует внимание клиента на том, что "...самое главное правильно выполнять движения!". Параллельно на фоне движений задействуется "сознательное". Можно использовать устный счет, повтор слов (фраз) задом наперед и т.д. Собственно это может являться тестом, что клиент "готов". В тот момент, когда он будет настолько поглощен выполнением движений, что _абсолютно_ перестанет замечать собственные ошибки в счете и ответ будет выдавать автоматически, его надо хватать...

3. ...и тащить в пространственный якорь из п.1. Дать ему время, ощутить, что же произошло с актуальным состоянием, что изменилось, стало лучше. Причем может пройти минут десять-пятнадцать, прежде чем клиент сможет выразить это вербально. :)

Возможный вариант упражнения:

Клиент сидит на стуле, руки над коленями. Указательными пальцами, одновременно обеими руками(соблюдая синхронность!) рисует на коленях круги, закончив, произносит "круг", затем квадраты, произносит "квадрат", затем треугольники ... , и снова круги и т.д.

Убедившись, что клиент успешно выполняет задание оператор говорит фразу, которую клиент должен повторить переставив слова наоборот, продолжая рисовать фигуры. (задание объяснить до упражнения :) "зеленый лес" - "лес зеленый". Когда клиент начнет успешно повторять, удлинить фразу. Три слова, четыре.