От замешательства к пониманию

Категория
Александр Любимов. От замешательства к пониманию(по Виллу Макдональду) 

Выберите партнера и обозначьте одного из вас А, а другого — В.

Шаг 1.


А идентифицирует что-то, что он понимает и что-то, в понимании чего он испытывает замешательство. Вы должны замечать разницу между замешательством и незнанием. Когда вы не имеете достаточной информации об объекте, вы являетесь не знающим его. Вы в замешательстве, когда вы имеете информацию, по еще не представляете себе, как использовать ее. Чтобы избежать замешательства в этом опыте, для тренировки не выбирайте ничего такого, что связано с нейро-лингвистическим программированием.

 

Шаг 2.


В должен обнаружить следующее: когда А думает о том, что, как он сказал, он понимает, имеет ли это определенные субмодальные характеристики? Таже обнаружьте, как эти характеристики различаются, когда он думает о чем-то, что он не понимает или испытывает замешательство. Не спрашивайте, что именно он понимает или что вызывает его замешательство. Здесь есть пример этой процедуры.

В: есть ли у вас что-то, что вы понимаете? И что-то еще, в чем вы испытываете замешательство?
А: да.

В: Они оба являются картинами?
А: Да.

В: Они оба движутся, есть движение в них или они неподвижные картинки — как слайд?
А: Понимание движется, а замешательство, как кас- сета слайдов, один за другим.

В: Имеют ли они звучание?
А: Да.

В понимании есть голос, говорящий мне, что делать. Когда я в замешательстве, я слышу себя, говорящего: «Я не знаю» снова и снова.

Используйте старый способ проб и ошибок. Пройдите через субмодальный список и отыщите эту разницу в репрезентировании вашим партнером этого состояния понимания и этого состояния замешательства. Каждый раз, когда вы находите разницу, записывайте ее на лист бумаги.

 

Шаг 3.


Когда вы закончите извлечение этих субмодальностей понимания и замешательства, заставьте вашего партнера заменить замешательство на понимание, подстраивая субмодальности замешательства, чтобы подогнать их под субмодальности понимания. В этом процитированном примере типичный диалог будет следующим:

В:Когда вы думаете об этой вещи, где вы испытываете замешательство, вы имеете серию неподвижных картинок, вставьте между ними больше картинок, пока вы не будете иметь достаточно картинок, чтобы сделать фильм. Вы все еще в замешательстве?
А: Да.

В: Слушайте эту высоту, этот тон, этот ритм этого голоса, который вы слышите в понимании. Теперь измените этот голос, который говорит: «Я не понимаю» — пока он не совпадет с голосом понимания. Вы все еще в замешательстве?

Продолжайте составлять список различий, который вы делаете, пока этот человек не перестанет быть в замешательстве, изменяя субмодальности замешательства на те субмодальности понимания по одной за раз.

 

Шаг 4.


Поменяйтесь ролями так, чтобы каждый из вас имел возможность извлекать субмодальности и испытать изменение, подстраивая одну субмодальную конфигурацию к другой.
Выберите партнера и обозначьте одного из вас А, а другого — В.

 

Шаг 1.


А идентифицирует что-то, что он понимает и что-то, в понимании чего он испытывает замешательство. Вы должны замечать разницу между замешательством и незнанием. Когда вы не имеете достаточной информации об объекте, вы являетесь не знающим его. Вы в замешательстве, когда вы имеете информацию, по еще не представляете себе, как использовать ее. Чтобы избежать замешательства в этом опыте, для тренировки не выбирайте ничего такого, что связано с нейро-лингвистическим программированием.

 

Шаг 2.


В должен обнаружить следующее: когда А думает о том, что, как он сказал, он понимает, имеет ли это определенные субмодальные характеристики? Таже обнаружьте, как эти характеристики различаются, когда он думает о чем-то, что он не понимает или испытывает замешательство. Не спрашивайте, что именно он понимает или что вызывает его замешательство. Здесь есть пример этой процедуры.

В: есть ли у вас что-то, что вы понимаете? И что-то еще, в чем вы испытываете замешательство?
А: да.

В: Они оба являются картинами?
А: Да.

В: Они оба движутся, есть движение в них или они неподвижные картинки — как слайд?
А: Понимание движется, а замешательство, как кас- сета слайдов, один за другим.

В: Имеют ли они звучание?
А: Да.

В понимании есть голос, говорящий мне, что делать. Когда я в замешательстве, я слышу себя, говорящего: «Я не знаю» снова и снова.

Используйте старый способ проб и ошибок. Пройдите через субмодальный список и отыщите эту разницу в репрезентировании вашим партнером этого состояния понимания и этого состояния замешательства. Каждый раз, когда вы находите разницу, записывайте ее на лист бумаги.

 

Шаг 3.


Когда вы закончите извлечение этих субмодальностей понимания и замешательства, заставьте вашего партнера заменить замешательство на понимание, подстраивая субмодальности замешательства, чтобы подогнать их под субмодальности понимания. В этом процитированном примере типичный диалог будет следующим:

В:Когда вы думаете об этой вещи, где вы испытываете замешательство, вы имеете серию неподвижных картинок, вставьте между ними больше картинок, пока вы не будете иметь достаточно картинок, чтобы сделать фильм. Вы все еще в замешательстве?
А: Да.

В: Слушайте эту высоту, этот тон, этот ритм этого голоса, который вы слышите в понимании. Теперь измените этот голос, который говорит: «Я не понимаю» — пока он не совпадет с голосом понимания. Вы все еще в замешательстве?

Продолжайте составлять список различий, который вы делаете, пока этот человек не перестанет быть в замешательстве, изменяя субмодальности замешательства на те субмодальности понимания по одной за раз.

 

Шаг 4.


Поменяйтесь ролями так, чтобы каждый из вас имел возможность извлекать субмодальности и испытать изменение, подстраивая одну субмодальную конфигурацию к другой.
 

 

Источник: trenings.ru