Выбор на линии времени

Александр Любимов

Эта техника хорошо работает для случаев, когда у вас есть несколько возможностей, но вам сложно выбрать что-то одно. Итак, что вам нужно сделать.

Выбор на Линии Времени хорошо помогает производить долгосрочный прогноз последствий каждого из вариантов выбора.

1. Выбор.

Александр Любимов

Эта техника хорошо работает для случаев, когда у вас есть несколько возможностей, но вам сложно выбрать что-то одно. Итак, что вам нужно сделать.

Выбор на Линии Времени хорошо помогает производить долгосрочный прогноз последствий каждого из вариантов выбора.

1. Выбор.

Итак, предположим что у вас есть проблема выбора. И желательно, что бы эта проблема формулировалась именно, как “у меня есть два пути (или три), но я не знаю, какой из них выбрать”. И вам необходимо четко сформулировать каждый из этих выборов. Желательно в позитивной форме.


Если вам кажется, что у вас такой проблемы нет, то возьмите ситуацию, где вам кажется все ясным и тогда у вас есть варианты, делать это (продолжать, отказываться, менять) или не делать. Это вам даст возможность либо увидеть что-то новое, либо утвердиться в принятом решении.


2. Линии времени.

А теперь подумайте, на какой срок окажет влияние этот ваш выбор. На год, на 5 лет, на месяц. На каком периоде времени будут сказываться в основном его последствия.

После этого мысленно на полу проведите линию, которая будет обозначать этот срок. Или тот срок, который вы хотите отследить. И предположите, что эта линия одного выбора.

3. Точка выбора.

После этого подумайте, до какого момента вам обязательно надо сделать выбор. В том смысле, до какого момента времени этот выбор физически возможен. Если вы собираетесь поехать отдыхать на летние каникулы, но не знаете куда лучше - на Багамы или на Карибы, то вы можете выбирать только до 31-го августа. Потом уже каникулы кончатся.

Теперь у вас есть отрезок времени от сегодняшнего дня и до этого момента. И на этом отрезке времени определите точку, в которой этот выбор был бы наиболее оптимален. И из этой точки проведите вторую линию времени, соответствующую второму выбору.

 

  • В случае трех выборов - сначала пройдите процесс для двух, потом выберите оптимальный маршрут, и используя его как один выбор работайте с третьим. То есть вы всегда работаете с двумя выборами.
  • В другом варианте - вы сразу проводите все линии выборов и проходите последовательно по всем. Но здесь возможно запутаться.


4. Путешествие в будущее.

Пройдите по каждой линии времени, отмечая все основные события и ситуации, которые встречаются на каждом этапе. Вы можете говорить о событиях и фактах, настроении и состоянии, но не об их оценке. Постарайтесь перечислить все самое важное и основное, что имеет хоть какое-то отношение к вашему выбору.

5. Взгляд со стороны.

Сойдите с линий выборов, посмотрите все маршруты и оцените те события, которые там происходили. Найдите всё то положительное, что дает вам каждый из этих выборов.


 

  • Здесь очень важно, что бы человек нашел то положительное, что есть в каждом выборе. Очень часто человек говорит, что вот здесь все плохо, а здесь хорошо. Но если бы было так, не было бы проблемы. Каждый маршрут дает что-то свое, и человеку трудно выбрать, что для него лучше. Например, на одной линии может быть спокойнее, а на другой интереснее,
  • Возможно будет полезно найти и все отрицательное, что находится на каждой из линий.

6. Интеграция.

Проинтегрируйте между собой тех людей. которые прошли по этим маршрутам. Для этого можно, например, посадить одного на одну руку, другого на другую. Разрешить им договориться между собой. И как только они договорятся, попросите свои руки сойтись и сжаться. После этого разрешите человеку, который получился в результате этого процесса, войти в вас и проинтегрироваться с вами. Так вы получите доступ к тому опыту и тем переживаниям, которые были у вас на этих маршрутах.


 

  • Интеграция позволяет вам пользоваться теми знаниями, которые вы получили пройдя эти маршруты в повседневной жизни. В какой-то мере это способ скоростного обучения. Ведь вы конструируете, исходя из личного опыта, некое наиболее вероятное будущее. И, очень часто, это гораздо более просто и менее болезненно, чем экспериментировать в реальности. Но главное, для чего применяется эта техника - лучшее представление о том, между чем и чем происходит выбор. И к каким результатам приводит каждый вариант.
  • Но еще раз вам напоминаю, что это только модель событий, а не сами события. Разница такая же, как смерть на сцене и смерть в жизни. Театр очень похож на жизнь, но это не жизнь. Но прекрасная школа.

7. Новые выборы.

Вернитесь в исходную точку и подумайте о том, какой маршрут вы можете придумать теперь. Вы можете создать совершенно новый путь, новый выбор. Теперь вы приобрели необходимый опыт и необходимую гибкость, для того, что бы сделать это.


 

  • Главная проблема человека обычно состоит не в том, что он не может выбрать между двумя вариантами, а в том, что он решил что этих вариантов всего лишь два. В то время как их на много больше. А теперь попробуйте пройти по разным маршрутам и выберите тот, который кажется вам наиболее подходящим.


8. Оценка.

Подумайте о том, как изменилось ваше восприятие ой ситуации? Какой опыт вы приобрели, пока выполняли эту технику? Чему научил вас этот процесс?
Источник: trenings.ru

Категория: 

Комментарии

1

Побольше бы примеров привели... пока читал запутался...