Боpьба с фобиями с использованием HЛП

Фобия, это реакция, которой Вы (либо человек с которым вы работаете) очень быстро научились. Поблагодарите себя, свое бессознательное за способность так быстро учиться. Это очень полезное умение! Теперь у вас есть возможность научиться еще чему-нибудь другому также быстро.

Вспомните ситуацию, когда фобическая реакция появилась впервые. Обратитесь внутрь себя, быть может ситуация связанная со страхом происходила раньше? Необходимо подробно выяснить как, каким именно образом развивается страх. Вспомните ситуацию, когда Вы испытывали страх. Как вы вспоминаете ситуацию? Какие образы, картинки, ощущения, звуки возникают. Теперь, если необходимо, несколько усилить эти переживания. Расспросить о переживаниях по всем репрезентативным системам. Теперь давайте отправимся в кинотеатр, специально построенный для Вас. Выберете кресло, ряд, где Вам будет удобно смотреть фильм о своей фобии. Перед Вами экран, на нем _черно-белый_ стоп-кадр "за шаг до начала фобической реакции. Теперь переместитесь, мысленно, в будку киномеханика. Посмотрите на себя, сидящего в зале. Необходимо, чтобы Вы себе нравились! Вы смотрите только на себя, сидящего в зале. На экран не смотреть!!! Можно запустить фильм. Он заканчивается за шаг после окончания фобической реакции. Когда кино закончилось войдите в себя сидящего в зале, сделайте последний кадр цветным и "впрыгните" в него. Теперь, уже с Вами, фильм очень быстро, на счет до трех прокручивается в обратную сторону. Все движется в обратную сторону, речь звучит наоборот и т.д. Фильм останавливается за шаг до фобической реакции. Вы снова выходите из кадра делаете его черно-белым. Все повторяется несколько раз (не меньше трех - пяти). Потом можно, из будки киномеханика, "краем глаза" подглядывать на экран.

Повторю по шагам всю методику:

1. Определить ситуацию, в которой существует автоматизм и интенсифицируйте эмоциональную реакцию.

2. Откалибруйте фобическое состояние. Сделайте это быстро и выведите клиента из нересурсного состояния.

3. Откалибруйте фобическую реакцию. Дайте инструкцию, что клиент сидит в удобном кинотеатре. На экране неподвижный стоп-кадр, в котором видит себя диссоциированным за шаг до фобической реакции, когда фобии еще нет.

4. Предложить клиенту, что он вылетает из своего тела в будку кинооператора, откуда может видеть себя в зале. (еще одна диссоциация). Попросить заметить, что клиент может видеть себя одновременно и в зале и на экране.

5. Когда это выполнено, дайте инструкции, прежде чем клиент приступит к следующим шагам.<ВR> А. Попросить клиента запустить "черно-белое" кино и просмотреть фильм с начала до конца неприятных переживаний". Последний кадр - шаг после фобической реакции, когда фобии уже нет.<ВR> Б. Последний кадр превратить в цветной и впрыгнуть в него.<ВR> В. Когда клиент уже там, попросить его прокрутить весь фильм обратно с его участием. Сделать это быстро. Попросить его обратить внимание, что все люди двигаются в обратном направлении, события развиваются в обратном порядке.

6. Повторить процедуру несколько раз

7. После того, как клиент успешно завершит последовательность действий, попросите его подумать о предмете фобии. Откалибруйте реакцию и сравните ее с шагом 3.

Эта методика прекрасно работает с фобиями, лежащими на уровне поведения. Бывает, что фобии сопровождаются вторичными выгодами. Тогда необходимо отработать их. Найти другой способ, чтобы он также хорошо удовлетворял их.

Иногда с фобиями приходится работать на уровне способностей и возможностей, да и на уровне убеждений.

 

Категория: