Подстройка по запаху

Обсуждение методик НЛП, обмен опытом, вопросы и т.д.

Подстройка по запаху

Сообщение Искатель » 09 янв 2006, 18:00

Путешествуя перед Новым Годом по магазинам в поисках подарков задался вопросом: как подарить человеку нечто парфюмерное (духи, туалетная вода, одеколон и т.п.) и при этом не пролететь. Короче выработать технику подстройки по обонянию. Ведь есть же в НЛП подстройки по жестам, мимике, голосу, ценностям. Почему бы не разработать ещё одну подстройку? Практическое применение - есть.
Задача стоит простая: в 51 случае из 100 купить именно то, что человеку понравится. 51% успеха - для парфюма вероятность очень и очень большая, так как ароматов на прилавках - море, а нравятся может далеко не половина.
Чтобы человеку прафюмерный подарок понравился, нужно чтобы нравился запах. Чтобы выбрать именно этот аромат, нужно знать какие запахи объекту дарения нравятся в принципе (о других способах позднее).
Далее идут гипотезы, основанные на личном опыте.
1. Не существует людей с абсолютно одинаковыми предпочтениями в запахах, но есть люди, у которых они во многом схожи.
2. Если вам нравятся многие из запахов, что нравятся объекту дарения - ищите подобные.
3. Однако для чистоты эксперимента нужно предполагать случай пренебрежимо малой совместимости. Как в математике.
4. Чем больше вы "перенюхали" вместе, тем лучше - есть из чего выбирать.
5. Очень много могут сказать предпочтения среди природных запахов. Например, я заметил, что некоторые духи запах, напоминающий камфорный спирт. Отдалённо, но напоминающий. А это - естественный, не специально полученный аромат. Ещё - запахи природы - зелени, цветов, земли, древесины (сухой, смолистой, сырой, гниющей), кофе, какао, табака, навоза, свежесть после грозы и так далее. Именно эти запахи подсказали композиции первых духов. Простой летний луг наполнен ими более чем. Тут можно просто поговоритьс человеком о предпочитаемых им ароматах природы. При желании можно сделать так, что никто и не заподозрит.
6. Люди обладают разной силой обоняния. Есть те, кому достаточно малейшей частицы эфирного масла в воздухе, есть те, кому для этого надо пролить флакон. Последние парфюмерией пользуются редко. Если и пользуются, то чаще предпочитают резкие запахи, которые ценителям тонких ароматов не нравятся. Однако когда мы дарим, то прежде всего должны ориентироваться не на свой нос, а на нос объекта дарения.
7. Отдельно выделю один природный аромат - телесный, запах человеческого пота. Имеет несколько стадий. Запах свежего пота по крайней мере части людей приятен, иногда его выделяют как запах сексуальный, возбуждающий. Наверное потому, что горячие страсти могут сопровождаться обильным потением. Некоторым же запах даже "первого" пота противен. Запах старого, запревшего пота для меня, например, весьма неприятен, но я его спокойно переношу. В том числе чужой (сам до такого состояния редко доходил ). Но, быть может, кому-то такой аромат, наоборот, нравится. В общем, запах человеческого пота - тоже важный критерий.
8. Предпочтения появляются по разным причинам. Большая часть образуется спонтанно, но такие запахи, как например, запах навоза или пота могут быть отторгаемыми из-за формул социального происхождения ("пот - значит грязное тело, что плохо - нужно быть чистым").
9. Иногда лучше совсем не пахнуть.
10. Есть люди, для которых запахи - весьма важный ориентир, канал восприятия. Для человека древнего, наверное, один из важнейших. Весьма интересен герой романа Зюскинда "Парфюмер", у которого обоняние было доминирующим способом восприятия.
11. В целом "вынухивание" аромата есть своего рода шаманство, надежда одна - на нос. Теория лишь помогает к этому подготовится и правильно себя сориентировать.

Теперь перейдём к практике.
Подстройка основана на сравнении ароматов с уже знакомыми. Установка - "Нам эти ароматы нравятся". Далее носом ищем похожести. Откладываем предположительно угаданное. Потом можно сделать выборку. Но ещё лучше настроится на то, что в определённый момент вы, как мастер парфюмерных дел извлечёте идеально подходящий аромат. Можно по идее войти во внешне-ориентированный транс и представить себе ожидаемый контекст в виде известных запахов.

И ещё. Есть предположения, что запахи как-то ассоциируются с цветом. Как точно - утверждать не берусь, это требует специального исследования. Однако неуловимая связь в цвете упаковок духов и их запахов всё же есть. По крайней мере нежный, женственный аромат чаще оказывается в розовом облачении; благоухающий свежестью летнего утра - голубом или синем, возможно - белом; сладкий, тёплый и "уютный" - в коричневом или золотистом. Наверное, имеет смысл составить список эпитетов, которыми описывают как запахи, так и цветные картинки.
Интересно, что на этот счёт скажут опытные НЛПисты? Поиск в сети "подстройка по запаху/обонянию" ничего не дал.
Искатель
 

Подстройка по запаху

Сообщение йцу » 15 июн 2013, 11:57

пот вообще без запаха. Запах создают бактерии.


Тема поднималась пользователем Anonymous 15 июн 2013, 11:57.
йцу
 


Вернуться в Форум о нейролингвистическом программировании (НЛП)

cron