Работа с ситyациями не связанными с сильными негативными пеpеживаниями

1. Воссоздать зрительный образ ситуации, связанной с малоэффективным поведением. Напомним, что в образе могут присутствовать не только элементы зрительной модальности, но и звуки, вкусовые и обонятельные ощущения, тактильные и т.д.

2. Найти природное явление, которое обладает необходимым для человека качеством. Имеется в виду качество, позволяющее стать эффективным в проблемной ситуации.

3. Поместить зрительный образ проблемной ситуации на первом плане, а образ природного явления за ним, на втором плане. Оба образа расположить на одной линии прямо перед человеком. Далее остается созерцать природное явление сквозь разворачивающиеся на первом плане события проблемной ситуации. Это делается три или пять раз подряд.

Может возникнуть взаимодействие образов первого и второго планов. В данном случае шаг процедуры заканчивается, когда в результате трансформации образов возникает некоторое стабильное изображение. Возможен вариант, когда изменения образа приобретают циклический, повторяющийся характер. Либо скорость трансформации изображения становится значительно меньше, чем на этапе бурных преобразований. Это также указывает на завершение данного шага процедуры.

4. проверка. Человек мысленно проигрывает проблемную ситуацию от начала до конца. В оценке изменений он ориентируется на свои переживания. Окончательная проверка результативности процедуры происходит в реальной жизни.

Хотелось бы отметить, что часто эффективность деятельности человека после использования той или иной психотехнологии возрастает не сразу, не резко, а постепенно. Как уже говорилось, проблемное поведение обычно объясняется стереотипностью наших реакций. Приводимые здесь процедуры позволяют расширить человеческий репертуар поведения в той или иной ситуации. это, собственно, и приводит к повышению эффективности ваших действий. Однако, требуется некоторое время, чтобы "подогнать" новые способы реагирования к конкретной жизненной ситуации.